Последний шанс - Не бздеть и не сдаваться
# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шедевр во всех отношениях. Врезается в память навсегда. Можно слушать в любое время любое количество раз.


Достаточно сильная работа. От шедевра ее отделяют например наличие вещей, без которых в общем-то можно было бы обойтись, некоторая затянутость материала и т.п.


Хороший добротный середнячок. Не шедевр, но и не порожняк. Cлушать каждый день — едва ли, но с определенной периодичностью — вполне. В конце концов нельзя же все время питаться одной черной икрой...


без

Некоторые произведения требуют что называется приобретенного вкуса. Это означает, что среднестатистическому слушателю (даже тому, кто в теме) они скорее всего не понравятся. После первого прослушивания так уж точно.


Ничего не вижу, ничего не слышу, обсуждать отказываюсь — разве не эта энцефалитная блевотина затопляет сегодня мозги подавляющего большинства так называемых «людей»?

Рекомендую дочитать до конца даже если со второго абзаца покажется, что это «не твое».

Размышляя над тем, что бы сделать нового и полезного (помимо доработки того, что уже начато, но по разным причинам не закончено) я понял, что хочу «строить монумент». Не на шести сотках конечно и не из цемента и досок, но слова «строить» и «монумент» выбраны неслучайно. «Строить» — потому что это достаточно долгое и кропотливое дело (сродни археологии), которое наскоком не возьмешь — требуются месяцы, возможно даже не один год. «Монумент» — потому что это память, которую точно также как и память о жертвах холокоста, необходимо сохранить. Во всяком случае я так чувствую.

Речь идет о музыке и музыкантах, которые занимались этим не для обогащения и популярности (и уж тем более не для развлечения), а просто потому что не могли молчать, т.е. из идеологических соображений/убеждений. Именно они стали первыми смешивать рок-музыку с радикальной политикой, неся с собой идею о том, что музыка не только может, но и обязана являться проводником социальных и политических свобод в общественное сознание. Это именно они издавна (еще с конца 70-х) предупреждали всех нас о том, что грядет — достаточно посмотреть хотя бы на названия произведений.

Тексты подавляющего большинства песен как правило чрезвычайно мрачные, поскольку вращаются вокруг таких язв на теле общества как социальное неравенство, извращение нормальных человеческих отношений, гиперпотреблядство, эксплуатация человека на износ, глобализм, построение полицейских государств, ксенофобия, фашизм, расизм, экологическое варварство, издевательство над животными и пр. Другими словами, это музыка для неравнодушных от в высшей степени неравнодушных. Вот например что говорит один из один из родоначальников американского хардкора, Генри Роллинз (очень приблизительный и сокращенный перевод фрагмента из удаленного видео):

«Я всегда был циником, но в какой-то момент понял, что цинизм — это слабость, интеллектуальная трусость, которую я просто не могу себе больше позволить. Поначалу без цинизма было очень тяжело — я ощущал себя ранимым и уязвимым... Да, до определенного момента быть циником — это очень круто, это конкретно штырит, но потом... В 2007 я поймал себя на мысли, что я стал гораздо более озлобленным, чем в 2006... В 2007 я понял, что презираю жизнь. Я не просыпаюсь по утрам с мыслью «Ах какое прекрасное утро!», я жизнь реально ненавижу, потому что большую часть времени жизнь — это сущий экзистенциальный кошмар. Именно поэтому я неоднократно хотел расстаться с жизнью...»

Значительно число исполнителей подобной музыки придерживаются принципа DIY (Do It Yourself), т.е. Делай Все Сам (ДВС), что объясняется нежеланием давать акулам капитализма возможность наживаться на тех, кто с ними борется. ДВС подразумевает не только самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, но и сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, рекламы в музыкальной прессе, трансляции по радио и т.д. Именно поэтому многие работы таких групп являются самой настоящей редкостью, а в скором времени и вовсе исчезнут точно так же как из Ленинской библиотеки (а это ни много ни мало главная библиотека России) исчезают так называемые «редко востребуемые издания», которые изымаются с полок и отправляются на штабелирование (сиречь: гниение) в ангары в Мухосранске.

Кстати, в 1981 году Генри Роллинз возглавил группу Black Flag, которая оказала без преувеличения колоссальное влияние на всю панк-культуру. Black Flag стали первой американской группой, которая стала исповедовать принцип ДВС, а также основали свой собственный лейбл SST Records. Кроме того, звучание и тексты песен Black Flag были гораздо злее чем у других групп, что повлекло за собой появление целого нового музыкального направления — хардкор.

Я прекрасно понимаю, что музыка понравится далеко не всем — вот ярчайший пример чтобы не было иллюзий. Одни люди просто равнодушны к любой музыке, другие могут переваривать только легкую, ненапряжную музыку (или только какой-нибудь там джаз), третьих вроде бы и цепляет, но дольше 2-3 песен все равно выдержать не могут потому что звуковая, информационная, энергетическая, эмоциональная плотность такова, что предохранители в голове просто выгорают. Лично я считаю, что подобную музыку можно рассматривать как звуковой аналог картины, описанной Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита»:

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана.

Она уже навалилась своим брюхом на Лысый Череп, где палачи поспешно кололи казнимых, она навалилась на храм в Ершалаиме, сползла дымными потоками с холма его и залила Нижний Город. Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет. Лишь только дымное черное варево распарывал огонь, из кромешной тьмы взлетала вверх великая глыба храма со сверкающим чешуйчатым покрытием. Но он угасал во мгновение, и храм погружался в темную бездну. Несколько раз он выскакивал из нее и опять проваливался, и каждый раз этот провал сопровождался грохотом катастрофы.

Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные безглазые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму.

Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. Ураган терзал сад...»

Однии словом, не дал господь зубов — тренькай на банджо, пей сок через соломинку, паси свиней, т.е. я хотел сказать: если не «заходит» музыка, посмотри обложки, почитай тексты, попробуй проникнуться тем, что эти люди пытались спасти всех нас. Как могли, как умели, но они хотя бы пытались что-то изменить, нередко ценой больших проблем для себя. А завершить вступительное слово мне хотелось бы словами опять-таки Генри Роллинза:

«Я не знаю, сколько вас здесь собралось, не знаю ничего про каждого из вас лично, но я люблю вас всех. Не за то, что вы заплатили за билет, а просто за то, что вы все еще живы. Когда вы умрете, там не будет ничего — никакой жизни после смерти, никакой реинкарнации, только черви. Будь я на вашем месте, я бы сходил с ума от радости. Просто потому, что когда вы умрете — это все, это пиздец, это навсегда. Жизнь безусловно ужасна, но у нее есть только одна альтернатива — смерть. Так что я думаю, что оказаться лежащим в гробу хуже, чем хотя бы попытаться сделать хоть что-то полезное до того, как лечь в гроб. Так что живите и будьте сильными».


Небольшая предыстория. Антифашистское, антиглобалистское сопротивление возникло в 1977 году в Великобритании. Почему именно в 77-м? Точно не скажу, видимо это связано с каким-то очередным витком сумасшествия бывшего премьер-министра Британии Маргарет Тэтчер, в народе пренебрежительно погоняемой как просто Мэгги. Вот например что написано на этом плакате:

Имя: Тэтчер Маргарет Хильда | Кличка: Железная леди | Родилась: 13 октября 1925 | Статус на 1984 год: странным образом все еще на свободе

Обвиняется в убийстве высшей степени, нанесении тяжких телесных повреждений, беспредельном обкрадывании населения, обмане, жульничестве и пр.

Эта женщина, будучи персонально ответственной за гибель нескольких сотен молодых людей, находившихся на борту аргентинского судна General Belgrano, страдает от тяжелейшего психоза, главными компонентами которого являются чувсто вины, паранойя и мания величия. Совершенно очевидно, что этот же комплекс, но и в более мягкой форме, наличествовал у нее задолго до акта массового убийства. Известно, что для примирения со своей совестью и оправдания своих действий, убийцы применяют силу многократно превышающую ту, что необходима для умерщвления как такового. Более того, чувство вины неизменно толкает их на совершение новых убийств. С учетом этого ясно, что при первой же возможности эта женщина будет убивать снова и снова. Ее одержимость «русской угрозой» является классическим симптомом паранойи. Она твердо убеждена в том, что пресловутые «они» озабочены только одним — как бы ее захватить. Эта навязчивая идея (также как и черчильская мания величия) делает ее воинственной, психически нестабильной, а потому все более и более опасной. Она цитирует Черчилля в полной аналогии с тем, как Йоркширский потрошитель цитировал Бога. У нее явная мания величия в отношении всего, что касается ее самой и ее «нации». В ее ближнем окружении находятся личности с точно такими же психическими отклонениями, которые неоднократно демонстрировали склонность к совершению аналогичных преступлений. Она постоянно наращивает вооружение и способна нанести удар даже по ничтожному поводу. Ей не просто нужна неотложная медицинская помощь — ее необходимо как можно скорее изолировать от общества, пока она не устроила человечеству непоправимую катастрофу, которую она, согласно ее собственному публичному признанию, не только может, но и мечтает устроить, т.е. уничтожить миллионы людей.

Хозяйке на заметку: паранойя — это состояние психики, характеризующееся манией преследования, необоснованной ревностью и/или резко завышеннымм самомнением (чаще это целый «букет»). Параноидальное расстройство личности обычно возникает вследствие употребления наркотиков, либо шизофрении — в любом случае человек теряет связь с реальностью.


Первую волну, а точнее сказать цунами подняли Sex Pistols. Несмотря на то, что в общем и целом Sex Pistols были откровенно коммерческим и намеренно скандальным проектом известного бизнесмена Малькольма Макларена, владельца одного из процветающих лондонских секс-шопов, они стали первыми в мире, кто в своих песнях открыто и громко прокричали о том, что будущего у людей нет. Строчки из шедевра шедевр God Save The Queen гласят:

«Боже храни королеву и фашистский режим, нас всех превратили в дебилов, держа наготове водородную бомбу. Боже храни королеву — она вообще не человек, и будущего у Англии нет от слова «совсем».

Являясь выходцами из низших социальных слоев, Sex Pistols призывали к анархии и проявляли полное неуважение к королевской семье и политическому строю Великобритании. Телеканалы и радиостанции отказывались транслировать композиции Sex Pistols, концерты группы, часто заканчивавшиеся потасовками, неоднократно запрещались, тиражи пластинок арестовывались.

Стоит отметить, что сами музыканты не называли свою музыку панк-роком, они предпочитали термин «хаос». Термин «панк» (англ. punk — подонок, хулиган) прижился благодаря продажной прессе. Оно и понятно: человек, требующий справедливости и человеческого обращения — несомненный подонок и отморозок. Если в США в то время панком называли просто некий рок-н-ролльный андеграунд (вроде Ramones, которые пели о том, как хорошо нюхать клей), то в Англии, благодаря деятельности Sex Pistols, панк стал протестом против классовой несправедливости и экономических проблем. Успех группы был во многом обусловлен экономической ситуацией, сложившейся в 1970-х в Великобритании: рост безработицы привел к тому, что множество молодых людей из так называемых «низов» испытывали недоверие к правительству, и для них музыка Sex Pistols стала способом выразить протест против господствующей идеологии и культуры.

И хотя Sex Pistols выпустили всего один-единственнный полнометражный альбом под названием «Не обращай внимания на бред... это ж Секс-пистолеты», вышедший в октябре 1977 года, они очень быстро стали реальным культом практически во всем мире. Причем альбом действительно хорош настолько, что его имеет смысл послушать целиком — он и сегодня-то слушается великолепно, а в 1977 году это была просто «ядерная бомба». На тот момент времени сравниться с Sex Pistols как по крутизне звучания, так и по сценической энергетике могли лишь AC/DC и в несколько меньшей степени Scorpions и Kiss.

'Never Mind The Bollocks... Here's The Sex Pistols'

Отдых под солнцем | Врун | Нет чувств | Боже храни королеву | Проблемы | Подчинение | Семнадцать | Анархия в Британии | Тела | Практически холостые | Нью-Йорк | E.M.I.

 

Однако стоит подчеркнуть еще раз: хотя синонимом социального бунта и протеста панк стал благодаря именно Sex Pistols (что нашло отражение в двух важнейших песнях, ставших в буквальном смысле всемирными гимнами: Боже храни королеву и Анархия в Британии), в общем и целом Sex Pistols едва ли можно отнести к истинным анархистам или борцам с Системой.


Стоит также сказать буквально пару слов и о таком подвиде панка как движение Oi! Основные темы затрагиваемые исполнителями Oi! — пролетарская солидарность, ненависть к полиции, противостояние власти во всех ее формах, прославление таких качеств как сила, достоинство, различных видов асоциального поведения, а также околофутбольные страсти. Исполнителями Oi! (это аналог нашего «Алё, гараж!» или «Слышь, ты?!») как правило являются так называемые скинхеды, т.е. суровые бритоголовые парни с чешущимися кулаками, а само это название возникло благодаря группе Cockney Rejects, которая вошла в историю с песней Oi, Oi, Oi! К важнейшим представителям Oi-движения первого эшелона относятся:

Cock Sparrer

1978 'Cock Sparrer'

Мы вас любим | Сестренка Сьюзи | Платиновая блондинка | Говоришь, гулял? Врешь поди | Снова и снова | Бунт | Микросхема в плече | Ну и чо ты будешь делать? | Сердце подростка | Ищу свидетеля | Скройся | Воскресный стриптиз | Неприятности на террасах | Каково это быть старым?

 

 

Angelic Upstarts

1979 'Teenage Warning'

Предупреждение для подростков | Студенческая сила | Молодые | Ни за что и никогда | Мы — люди | Убийство в Лиддл Тауэрс | Я — выскочка | Маленький город, маленький мозг | Молодежный лидер | Делай что хочешь | Амфетаминчиков? | Оставьте меня в покое

1980 'We Gotta Get Out Of This Place'

Лишенец | Менты достали | Одинокий человек из Шпандау | Их судьба не за горами | А может застрелиться? | Уголь всему голова | Неуправляемые | Ронни — рокер | Слышишь шаги? | Легенду не убить | Столица | Отсюда надо валить | Прятаться больше негде | Невоспетые герои

 

Cockney Rejects

Март 1980 'Greatest Hits Vol. 1'

Я не дурак | Фанат | Мудак | Уличные бои | Сральник | Опять они | Присоединяйтесь к изгоям | Ист-энд | Новая песня | Ментовозка | Кто-то вроде тебя | Они меня упакуют | Готов к рок-представлению? | А Вавилон это где?

Ноябрь 1980 'Greatest Hits Vol. 2'

Война на террасах | В преисподней | Алё, алё, алё! | Городская ненависть | С пацанами | Городской террорист | Рокер | Кокни кинули по-крупному — наверное это потому что я житель Лондона | В лягушатнике | На набережной | Мы можем все | Все в порядке | Субкультура | Супербоевик

 

Но тут опять важно подчеркнуть следующее: хотя все эти коллективы (и им подобные) вроде как исповедовали идеалы стрит-панка (т.е. музыки от пролетариев и для пролетариев), они — точно также как и Sex Pistiols — в сущности были достаточно аполитичны. Их песни в основном вращались все-таки вокруг футбола, уличного бокса, английских комиков и прочей чепухи (достаточно посмотреть на вполне жизнерадостные обложки их пластинок). Другими словами: в отличие от многих других панков (вроде тех же Exploited, в буквальном смысле харкавшим в морду Тэтчер) эти парни конечно же были хулиганами, закономерно конфликтовавшими с полицией и так называемым «законом», но отнюдь не убежденными борцами против Системы. В том числе по этой причине первые альбомы тех же Cockney Rejects вошли в британский Тор 30 — реально нелояльным туда ходу нет.

Поэтому здесь день за днем, неделя за неделей будет строиться монумент именно Борцам с Системой. В этой связи стоит особо подчеркнуть тот факт, что львиная доля инициативы исходила не столько от каких-то там люмпенов из стран третьего мира типа Бразилии или Мексики (хотя и от них тоже, что более чем логично), сколько от жителей самых благополучных и высокоразвитых стран вроде Великобритании, Швеции, Финляндии и США.

Важной отличительной особенностью истинных Борцов с Системой и приверженцев принципа ДВС является возможность прокричать все что думаешь открытым текстом. Когда же ты подписываешь контракт с крупной, мажорной компанией звукозаписи, твоя аудитория конечно намного шире, а гонорары выше, но язык приходится засовывать в жопу. Точнее так: ты конечно можешь вякнуть что-нибудь неполиткорректное, но делать это нужно в завуалированной форме — с помощью всяких там метафор, гипербол и прочих иносказаний, которые еще не каждый поймет. Поэтому многие серьезные месседжи (сиречь: посылы, призывы) серьезно не воспринимаются.

До скорой встречи в эфире. Не забывайте нас — навещайте хотя бы иногда.


Broken Bones

Группа была основана двумя выходцами из культовых Discharge — гитаристом Tony 'Bones' Roberts и его братом Terry 'Tezz' Roberts (барабаны).

1984  

'Decapitated' (EP, январь)

Обезглавленная | Проблема | Ампутированные мозги

'Crucifix' (EP, май)

Распятие | Задай им жару | Я ничего никому не должен

'Dem Bones' (июнь)

Кто богат, тот и прав | Кто виноват? | Железная дева | Они живут потому что я умираю | Крутой чувак | Атака террористов | Подымайся | Гражданская война | Секретный агент | Пушечное мясо | Пролог | Уничтожение №3 | Без названия

 

1985  

'Bonecrusher'

Посмотри моими глазами | Агония | Обезглавленная | Это как... | Смерть неизбежна | Затопчут ногами | Костолом | Бред и гнев | Выбирай как умереть | Непокоренная сила

 

1986  

'Never Say Die' (сингл)

Не падай духом | 10, 5 или копейка | Отсюда надо валить

 

1987  

'F.O.A.D.' (EP)

Пшлинах | Вышибай дверь | Подросток-камикадзе | Программное управление | Все дни похожи и унылы | Недостающее звено | Лучший из двух миров

'Trader In Death' (EP, декабрь)

Деньги, удовольствие и боль | Да всем насрать какой ценой | Нож в спину (Кровь все еще течет) | Халявное бухло | Крэк наступает | Торговец смертью | Жизнь мента

 

1989  

'Losing Control'

Поля смерти | Некуда бежать | Потеря контроля | Прыгай | Катастрофа | Выключение | Мозг умер | Жизнь коротка | Скулеж | Милосердие | Маньяк | Урок

 

1990  

'Religion Is Responsible' (EP)

В этом виновата религия | Безумие | Мозг умер | Последний вздох

 

1991  

'Stitched Up'

С зашитым ртом | Доза | Пропаганда | Угробленная нация | Забудь | Страх | Надо валить | Свергнуть их | Ограниченная алчность | Мерзотный мир

 

       

Chaos UK

1982  

'Burning Britain' (EP)

4-х минутное предупреждение | Убей своего ребенка! | Армия | Жертва

'Loud, Political And Uncompromising' (EP)

Опасно везде | Как насчет будущего? | Лицемер | Бессмыссленный конфликт

 

1983  

s/t (LP)

Эгоизм | Смена моды | Лжепророки, не поверю вам никогда | Конец близок | Жертва | Родительская любовь | Пиявка | Хаос | Безумная молодежь | Городской террорист | Сельские буги-вуги | Ненавижу | Мэгги | Под защитой полиции? | Бессмысленный конфликт

 

1984  

'Short Sharp Shock' (LP)

Британия — страна беззакония | Жизнь в страхе | Следственный изолятор | Поддержка | Контроль | Элита | Мировое господство | В целом всем похую | Сельские пляски (еще разок)

 

1986  

'Just Mere Slaves' (EP)

Выползти из-под завалов | 4-минутное предупреждение | Город мечты | Рабы да и только | Контроль | Жертва | Опасно везде | Бессмысленный конфликт | Сельский буги-вуги

'Radioactive Earslaughter' (Split with Extreme Noise Terror)

Месяц сплошных воскресений | Красное ночное небо | В хвост и в гриву | Политические мечты | Песня скейтбордиста | Опять в школу | Депрессия | Надеюсь у тебя трещит башка? + Сельский буги-вуги

 

1989  

'The Chipping Sodbury Bonfire Tapes' (LP)

Мировой фондовый рынок | Нерешительность | Убей! | Единый выбор | Никаких налогов! | Думай | Выползти из-под завалов | Взрыв мозга | Слишком крутой чтобы ходить в школу, слишком тупой чтобы жить в этом мире | Курьер | Село (Сидр-хаус микс) + Без названия

 

1992  

 

'Enough To Make You Sick' (LP)

Голова на шесте | Злобное кабаре | Чайник | Касание Мидаса | Лох | Пей Thudd | 2010 (День когда был установлен контакт) | Городской кошмар | Сидра хозяину! | На селе | Др.истня

'Making Half A Killing' (Split with Raw Noise)

Полицейская история | Др.истня | Общество | Понятия не имею | Достал ты меня | Скорость

'Headfuck' (сингл)

Голова на шесте | Сидра хозяину!

 

 

1993  

(Split with Death Side)

Секретные люди | Правительство приближается | Лезвие ножа | Вру в твою пользу | Время покажет | Заработать копеечку | Говенная работа | Село + Опять бухой

'One Hundred Per Cent Two Fingers In The Air Punk Rock' (EP)

Спазмы от счастья | Наебка | Крушение Уолл-стрит | Ронни был бунтарь 1 | Ронни был бунтарь 2 | Алкоголик

'Secret Men' (сингл)

Секретные люди | Больше сидра

 

       

Dead Kennedys

Одна из самых первых, важных, влиятельных и, что особенно важно, интеллектуально развитых американских хардкор-групп. В плане музыки Dead Kennedys исполняют весьма самобытную и необычайно сложную разновидность сравнительно быстрого, но нетяжелого хардкора. В плане лирики — неизменно остросоциальные, саркастические, умные тексты на ультра-левую, антирелигиозную и антиправительственную тематику, насквозь пронизанные черным юмором.

Голос вокалиста и предводителя Dead Kennedys, а кроме того большого политического активиста Джелло Биафры (урожденный Эрик Буше) абсолютно уникален и мгновенно узнаваем в любом проекте, коих после распада Dead Kennedys у него был с десяток. Практически одновременно с образованием Dead Kennedys Биафра создал звукозаписывающую компанию Alternative Tentacles, которая подписывала контракты почти исключительно с панк/хардкор-группами, и которая существует до сих пор! Кроме всего прочего, Биафра издавна и до сих пор активно выступает в жанре spoken word, т.е. читает (и выпускает) лекции-доклады на леворадикальную тематику в особом художественном стиле и своей фирменной театральной манере.

1980  

'Fresh Fruit For Rotting Vegetables' (LP) [Свежий фрукт для гниющих овощей]

Малоимущих надо убивать | Навстречу смерти | Вот когда пойдешь служить... | Мочить арендодателей! | Ширни меня | Твои эмоции | Химическая война | Калифорния über alles | Я мочу детей | Кража писем | На пляже так забавно | Ебанько | Каникулы в Камбодже | Вива Лас Вегас

 

1981  

'In God We Trust' (EP)

Религиозная блевотина | Моральное большиство | Гиперактивный ребенок | Фабрика Кепон | Меня укусила собака | Нацисткие ублюдки пшлинах | Теперь у нас проблема посерьезнее | Сыромятная кожа

 

1982  

'Plastic Surgery Disasters' (LP) [Катастрофы пластической хирургии]

Правительственный грипп | Представитель золотой молодежи | Доверяй своему механику | Хорошо оплачиваемый ученый | Самолет-снаряд | Лесной пожар | Хеллоуин | Воин из дома на колесах | Бунт | Пролей за меня свою кровь | Я — сова | Тупик | Луна над Марином

 

1985  

'Frankenchrist' (LP)

Супчик — это правильная еда | Адская нация | Это может случить лишь где-то, а может случиться везде | Растущий мальчик без обеда не может | Птицеферма | Джок-О-Рама (Вторжение мясного патруля) | Опасные громилы | Уберите нах MTV из эфира! | На работе | Звезды и полосы коррупции

 

1986  

'Bedtime For Democracy' (LP) [Демократии пора на покой]

Засунь эту работу себе в жопу | Прыгни с кукурузника | Дорогая Эбби | Клоун Рэмбозо | Тупица | Великая стена | Усадка | Триумф помоев | Ненадежность мачо | Я шпионю | Выгребные ямы Эдема | Билет в одну сторону на Плутон | Шлак | Реклама | Унесенный моим собственным ветром | Продается анархия | Конформист-говноед | Как будем делить? | Пыхнули так, что услышал весь мир | ДМСО | Детектор лжи

 

1987  

'Give Me Convenience Or Give Me Death' (LP) [Лучше сдохнуть, чем жить без удобств]

Ментовозка | Слишком бухой чтоб ебстись | Калифорния über alles | Человек с собаками | В поле зрения | Пожизненное заключение | Дите с газонокосилкой | Каникулы в Камбодже | Я бился с законом | Холокост субботним вечером | Подергай мои струны | Короткие песни | Прямые углы | Миром движет извращенный секс | Добыча | Самолет-снаряд из Пасадены | Ночь живых быдляков

 

Disfear

2008  

'Live The Storm'

Уберите это от меня | Пламенный отец | Мертвый груз населения | Клетка | Топка | Пережить бурю | Завет | Исход | Карты войны | Фантом

 

       

Discharge

Одной из первых групп, вставших конкретно поперек горла так называемому обществу, были Discharge. Если это слово написано на заборе вне всякого контекста, оно может означать Разряд, Освобождение, Увольнение, Слив и даже Выделения — поди угадай, поскольку все значения употребимы в равной степени. Английский — это конечно очень специфический язык, каждый раз удивляюсь, как они вообще друг друга понимают.

Свои самые первые наброски (так называемые Demo-записи) Discharge сделали еще в 1977 году — по звучанию материал был очевидным образом похож на низкобюджетную версию Sex Pistols, а по смыслу — пока еще не шибко революционным: Мне насрать, Мечты жителей заМКАДья, Жизнь в большом городе, Акне, Люблю мертвых детей, Свиньи, У меня под ногами, Не до романтики, В будущем США не будет, Героический подвиг и т.п. Как это ни странно, но первого вокалиста Discharge звали Иван...

К 1980 году, с приходом в группу вокалиста Cal (Kelvin John Morris) ситуация круто изменилась — Discharge стали одной из мощнейших и узнаваемых групп наряду с Motörhead, но только злее и антисоциальнее. Мощь (не путать с мощами) — это отнюдь не то же самое, что тяжесть. Есть много групп, которые звучат чрезвычайно тяжело, но при этом натужно и уныло (и наоборот). Можно сказать, что уже одна только небольшая пластинка 'Why?' 1981 года революционизировала все, что только можно, и оказала, без преувеличения, самое радикальное влияние на возникновение трэша и грайндкора, а полнометражный альбом 1982 года 'Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing' (Ничего не слышу, не вижу, не скажу) едва ли уступает по значимости таким культовым альбомам Motorhead как Ace Of Spades и Iron Fist. То, что эти парни пытались донести до слушателя, явственно следует уже из одних только названий песен. Кроме того, особую историческую значимость Discharge придает тот факт, что это именно они изобрели особый, хорошо узнаваемый стиль игры, получивший название ди-бит, высокоскоростной и более тяжелой мутацией которого является краст, еще более высокоскоростной и тяжелой мутацией которого является грайндкор.

Интересный нюанс: у большинства коммерческих групп синглы — это такой рудимент чудесного прошлого, т.е. своего рода рекламные пластиночки проигрываемые на 45-й скорости и обычно содержащие 2, максимум 3 песни — не представляют практически никакого интереса, поскольку потом они все равно выходят в составе полнометражного студийного альбома, который они собственно и рекламируют. Однако это далеко не всегда так в случае групп некоммерческих. Так например ни одна вещь с ранних синглов Discharge не была продублирована на полнометражном альбоме — если сложить их все вместе, можно получить целый «самостоятельный» альбом продолжительностью 35 минут.

1980  

'Realities Of War' (сингл, март)

Реалии войны | Вот ее и объявляют | После концерта надо напиться | Жертва жизни в обществе

'Fight Back' (сингл, май)

Сопротивляйся | Война это не сказка | Постоянные ограничения | Ты помогаешь строить эту Систему | К тому толкает религия

'Decontrol' (сингл, сентябрь)

Хватит нас контролировать | Это не телепередача | Будущее за нами

 

1981  

'Why?' (EP)

Мне приснилась война | Так работает Система | Что ждет нас завтра | За что? | Покалеченные и убитые | Мания завоевания | Я могу и рожу набить | Неужели это случится? | Резня невинных | За что? [повтор]

'Never Again' (сингл, октябрь)

Ни к коем случае | Торговцы смертью | Два чудовищных запаса ядерных вооружений

 

1982  

'Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing' (LP, май)

Ничего не слышу, не вижу, не скажу | Кошмар не прекращается | Финальная бойня | Протестуй и может выживешь | Я не подпишу | Опьяненные властью | А тем временем | Ад на Земле | Крики о помощи | Возможность уничтожения жизни | И детей? Конечно! | Кровь льется рекой | Свобода слова для немых | Конец

'State Violence, State Control' (сингл, октябрь)

Государство насилует и контролирует | Светопреставление

 

Не вполне понятно, что там пошло не так после выхода одного из самых значимых панк-альбомов всех времен и народов, но вскоре после этого из группы ушел гитарист-основатель Tony 'Bones' Roberts, который вместе с другим основателем Discharge, своим братом Terry 'Tezz' Roberts — тем самым изобретателем уникального драм-бита, который покинул Discharge еще в 1980 году, — возглавили Broken Bones. Ну а дела Discharge после этого быстро пошли под гору...


1983  

'Warning — Her Majesty's Government Can Seriously Damage Your Health' (EP, октябрь)
[Осторожно! Правительство ее величества может нанести непоправимый ущерб вашему здоровью!]

Осторожно | Было бы желание, а способ найдется | Защитим наше будущее | Зло берет

'The Price Of Silence / Born To Die In The Gutter' (сингл, декабрь)

Цена молчания | Рожденный сдохнуть под забором

 

1984  

'The More I See' (сингл, июль)

Чем дольше смотрю | Протестуй и может выживешь

 

1985  

'Ignorance' (сингл, май)

Невежество | Никаких компромиссов

 

       

Driller Killer

1994   'Brutalize'  

1995   'Total Fucking Hate'  

1997  

'Fuck The World' [Ебать этот мир]

Завтра | Позиция 69 | Сраное говно | Ебать этот мир | Вояка с висячим концом | Свободный человек | Забитые | Добро пожаловать в ад | Таблетки это круто | С завязанными глазами, голый и весь в говне | Все еще жив | Пора! | Человеку свойственно страдать | Мне настолько похую, что дальше некуда | Псу под хвост | Вранье

 

1998  

'Reality Bites' [Реальность сцуко кусача]

Плачь, страдай и сдохни | Бог простит | Фанатики | Я в этом дерьме не участвую | Дырка, где не бывает солнца | Ебанутый, мерзкий и злой | Хуй вам уйду — остаюсь! | Мразь, которая всем заправляет | Из одной жопы в другую | Будь выше этого | Наличные упразднены | Обреченные с самого начала | Сегодня боюсь, а завтра возьму ствол | Ты мне не указ

 

       

The Exploited

Одна из старейших и наиболее радикальных британских панк-групп, которым удалось добиться мировой известности. Кроме всего прочего хорошо известна тем, что в своих песнях постоянно затрагивает темы анархии, противодействия властям и ненависти к политике. Группа написала много песен, посвященных конкретно Маргарет Тэтчер, каждая из которых является плевком ей в рожу. Чего стоит одна только вещь Maggie с альбома Horror Epics 1985 года — Мэгги, ты сраная пизда и все такое... Интересно, про нашего такое никто еще не пел?

1980  

'Army Life' (сингл, июль)

Не ходи в армию | Отпиздить мажоров | Разбился нахрен

'Exploited Barmy Army' (сингл, октябрь)

Держись подальше от бухой армии эксплуатируемых | Да здравствует анархия! | Ну и что ты будешь делать?

 

1981  

'Dogs Of War' (сингл, март)

Ужасы войны | Разнесенные в куски

Punks Not Dead LP (LP, май)

Панки живы | Грязный щенок | Ментовозки | Свободный полет | Не ходи в армию 2 | Разнесенные в куски | Секс и насилие | ОМОН | Королевская власть | Жизнь на пособие по безработице | Держись подальше от бухой армии эксплуатируемых | Потрошитель | Неуправляемые | Мой папаша — поганый мент | Да здравствует анархия!

'Dead Cities' (сингл, сентябрь)

Мертвые города | Гитлер снова в тренде | Классовая война

 

При всем уважении должно констатировать, что дебютный альбом этой исключительно важной и влиятельной (с исторической точки зрения) группы получился не особо впечатляющим.


1982  

'Brittania Waives The Rules' (сингл)

Y.O.P.

Attack/Alternative (сингл, апрель)

Атакуй | Альтернатива

'Troops Of Tomorrow' (LP, май)

Джимми Бойл | Ежедневные новости | Хаос | Альтернатива | Нахер США | Насильник | Войска завтрашнего дня | UK 82 | Сид Вишез был невиновен | Война | Они не остановятся | Как трагично | Микробы

Computers Don't Blunder (сингл, октябрь)

Компьютеры не ошибаются | Наркомания

 

1983  

'Rival Leaders' (EP, октябрь)

Соперничающие лидеры | В армейском стиле | Подпевай

'Let's Start A War... Said Maggie One Day' (LP, декабрь)

А не начать ли войну... | Безумие | Мы все сдохнем | Глаза стервятника | А не пора ли... | Конкурирующие лидеры | Боже охраняет королеву | Психопатка | Кидалово | Напрасные надежды | Очередной день полного отсутствия переспектив | Мудачье

 

Альбом «А не начать ли войну... сказала Мэгги как-то утром» посвящен войне на Фолклендских островах, которую Тэтчер развязала в буквальном смысле потому, что в один день встала, как говорится, не с той ноги. На альбоме также освещаются темы беспорядков, организуемых полицией, безработицы, полной беспросветности жизни и угрозы ядерной войны (в середине 80-х этот страх владел практически всеми европейцами). Культовая классика.

Это 3-й и последний альбом Exploited с гитаристом Big John Duncan (в миру Jeff Le Rennais, толстяк на фото выше), которого попросили убраться из группы потому что он оказался геем. На этом альбоме присутствует также и второй гитарист Egghead (Яйцеголовый, в миру Karl Morris).


1985  

'Horror Epics' (LP, март)

Ужасы | Помни о хаосе | Закон и порядок | Ненавижу тебя | Хватит идолопоклонничества | Мэгги | Опасная перспектива | Под землей | Обращаются с тобой как с говном | Всего 40 лет назад | Моя жизнь

 

Второй и последний альбом Exploited с гитаристом Egghead (ушел вторым гитаристом в Broken Bones — с ним был записан их 'F.O.A.D.' 1987). Место Egghead занял Nig (Nigel Swanson), с которым были записаны два EP и лонгплей 'Death Before Dishonour', и благодаря которому звучание группы изменилось с панковского на практически трэшевое.


1986  

'Jesus Is Dead' (EP, сентябрь)

Наркобарон | Вторжение в частную жизнь | Иисус мертв | Политиканы

 

1987  

'Death Before Dishonour' (LP, июль)

Анти-UK | Борьба за власть | Дерри Уоллз в масштабе | Барри Прозит | В общем-то похер | Нет прощения | Лучше смерть чем бесчестие | Тупость лишь усиливает страх | Стукач | Сводят меня с ума | Тянут нас ко дну | Cекс-услуги

 

1988  

'War Now' (EP)

А теперь повоююем | Соединенные штаты хаоса и анархии | Cекс-услуги (Dub-версия)

 

К 90-му году бессменный лидер и глотка Exploited Уотти полностью сменил состав группы, в результате чего звучание Exploited стало можно сказать эталоном кроссовера, т.е. смеси трэша и хардкора.


1990  

'The Massacre' (LP, сентябрь)

Бойня | Уёбок | Блядища | Я умер | Менты | Солдат | Не плати подушный налог | Нахуй религию | Грядет погибель | Сбитый авиалайнер | Не верь властям нигде и никогда | Прекратите массовое убийство

 

1996  

'Beat The Bastards' (LP, апрель)

Бей ублюдков | Стало настолько обыденным, что всем насрать | Они всегда найдут на кого свалить вину | Закон для богатых | Система обосралась | Пиздят как Райкин | Когда тебе грустно | Бей в ответ | Забой невинных | Камеры слежения по всему городу | Море крови | 15 лет шлем нахуй  | Серийный убийца

 

Jello Biafra & D.O.A.

Совместный проект канадской хардкор-легенды D.O.A. и фронтмена Dead Kennedys, Джелло Биафра.

1989  

'Last Scream Of The Missing Neighbourghs' (LP) [Последний вопль пропавших соседей]

Вот это прогресс | Нападение миротворцев | Хочу в Эль-Сальвадор | Власть это скучно | Отсюда надо валить | Цельнометаллическая спущенка [спущенка — от слова спускать, т.е. кончать]

 

Последняя вещь альбома представляет собой 14-минутный шедевр, музыкальный монумент, яростный обвинительный акт, посвященный кокаиновой эпидемии конца 80-х годов, в котором разъясняется, что именно высшие должностные лица Белого дома, ЦРУ и военно-воздушные силы США организовывали доставку кокаина из Колумбии с целью разрушить всевозможные этнические общины в центре города, в особенности общины чернокожих, что достигалось массовой подсадкой населения на наркотики, вызывающие пожизненную зависимость. Переводить с английского да еще песни — дело чрезвычайно сложное и неблагодарное, но кое-что у меня все же получилось. Временные отметки даны для того, чтобы было удобнее следить за текстом и подпевать.

2:30 Для удобства приезжающих вокруг нашей столицы проложена 8-полосная автострада, а весь город окружен белым бетоном. Когда попадешь в город, не глазей по сторонам. Видишь черный микроавтобус? Там местные парни делают наркоту. Нет лучшего способа скрыть лабораторию по производству кокса, чем организовать ее на самом видном месте. Останавливайся только для дозаправки и разгрузки. Чтобы поломать больше жизней, яда нужно больше. С ума сходят целыми районами. Междусобица такая, какой раньше не видели. Так что лучше запрись дома и спи со стволом в руках. И молись чтобы ввели военное положение.

3:45 Я нарезаю круги по кольцевой дороге вокруг Вашингтона в черном микроавтобусе с дымящим глушителем и без окон. Каждый день новости пестрят кровавыми заголовками. Наркотический кризис повсюду. Наркоты много настолько, что не остается никаких сомнений в том, что кто-то способствует ее ввозу.

5:00 Обнести все трущобы колючей проволокой, раздать нищим автоматы и дать им перестрелять друг друга — это грубый геноцид. Утонченный геноцид — это когда единственный выбор у молодого парня — пойти в армию или медленно умереть. Уолл-стрит нужно переименовать в Крэк-дилер-авеню. Это последняя дорога к американской мечте. Уолл-стрит или Крэк-дилер-авеню. Только одна дорога ведет в этот район. Здесь у детей лишь одна мечта — продавать наркотики когда вырастут. Люди малость расстроятся, если узнают, как и откуда сюда приходят наркотики. Из Колумбии — сначала к Контрас. От тех — на наши базы ВВС, где наркоту обменивают на оружие. Моральный эквивалент серийного убийцы и его друзей из ЦРУ. Но теперь, когда все СМИ тоже принадлежат нам, об этом уже никто не расскажет.

6:30 Я нарезаю круги по кольцевой дороге вокруг Вашингтона в черном микроавтобусе с дымящим глушителем и без окон. Бандам, которые тащат героин из Вьетнама нечего бояться — нужно просто сделать так, чтобы вице-президент помалкивал и никто не заикался про импичмент.

8:25 Так и сделали. Оказалось совсем несложно, разве нет? Больше кокса, больше паники, больше полицейских, больше тюрем. В результате — чрезвычайная ситуация, война. Все просто — если черномазый, значит, однозначно наркоман. Если черномазый, то это Вилли Хортон с ножом. Вилли Хортон с ножом! А где завелся хоть один Вилли Хортон, там и все остальные такие же. Поверь мне, они везде. Что хотели, то и получили. У подозреваемых в употреблении наркотиков нет никаких прав. Имущество арестовывается и продается с молотка еще до суда. Исправительно-трудовые лагеря по всей Америке. Неонацисты-скинхеды, которых полицейские почему-то никогда не арестовывают, бродят по окрестностям с бейсбольными битами. Одним словом локальный Майн Кампф. Оливер Норт — «патриотический» герой, лидер, который поведет нас в светлое завтра, уже сегодня добился установления полицейского государства.

10:15 Я нарезаю круги по кольцевой дороге вокруг Вашингтона в черном микроавтобусе с дымящим глушителем и без окон. Теперь мой фургон — крематорий на колесах, где сжигают тела, которых ты никогда не увидишь. Как в Чили или Гватемале люди просто исчезают.

11:10 Лучше не вспоминай о правах человека в остальном мире, а то, не ровен час, своих лишишься. В то время как аркан нарко-милитаризма затягивается на шее все туже, мы кипишуем по поводу сжигания флагов, а на работе ссым в банку под столом лишь бы только не уволили. А когда за тобой придут и повяжут, соседи только обрадуются.

12:15 Радуйся красно-бело-синему Рейху! Олли в президенты — он все сделает как надо.

Rumble Militia

Малоизвестная в широких кругах немецкая антифашистская группа под предводительством эмигранта из Греции, Евстахия Агоропулоса. Исполняют как бы кроссовер, в котором доминирует скорее Thrash Metal, чем Hardcore, да и продолжительность многих песен для хардкора слишком уж большая.

1987  

'Fuck Off Commercial' (LP)

Шибко опасные | Шпана из подворотни | Измена | Фанатей до смерти | Первая ядерная война | Страх или кретинизм? | Грохочущая атака | Последняя ядерная война | Сплошная реклама

 

1988  

'En Nombre Del Ley' (EP)

Чили под Пиночетом | Великое рок-н-ролльное надувателсьтво | Никогда не верь деловым говнюкам | Оторви жопу от стула и борись

 

1990  

'They Give You The Blessing' (LP, февраль)

Церковный плач | Не обещай никому ничего | Долой нацистов | Возвращение коммерсов | A.M.F. | Земля краснеет | Геноцид | И это причина? | Не понимаю | Зеркало удачи

 

1991  

'Destroy Fascism!' (EP)

Долой нацистов | Нацисты, вон отсюда! | Любовь | Фанатей до смерти | Не понимаю | Сплошная реклама | A.M.F. | Долой нацистов

'Stop Violence And Madness' (LP, июль)

Менты | Ты — отражение своих видеоигр | Уверен | Прекратите эту херню | Поберегись | Насильственный метод | Детский сад 82 | В ожидании смерти | Остановите насилие и безумие

 

       

The Varukers

Прямые последователи и продолжатели дела Discharge — всю жизнь играют классический беспримесный ди-бит.

1981  

s/t (EP)

Протестуй чтобы выжить | Нашли козла отпущения | Солдатик | Ни за что

 

1982  

'I Don't Wanna Be A Victim' (EP)

Не хочу быть жертвой | Пляши пока не сдохнешь | Нет хозяев, нет и рабов

 

1983  

'Die For Your Government' (сингл)

Сдохни во имя правительства | Отказ всех систем

'Bloodsuckers' (LP)

Протестуй чтобы выжить | Идти некуда | Нет хозяев, нет и рабов | Не делай как все | Андроид | Марш ??? | Противозачаточная машина | Виновато правительство | Говорите нам только то, что мы хотим слышать | Не хочу быть жертвой | Хули ты знаешь? | Каникулы (А может и нет)

 

1984  

'No Hope Of A Future' (сингл)

На будущее надежды нет | Ни за что

'Led To The Slaughter' (EP)

Ведомые на забой | Конец близок | Ты мертв

'Massacred Millions' (EP)

Миллионы угробленных | Крепость Тэтчер | До них когда-нибудь дойдет? | Атомный взрыв

'Another Religion, Another War' (EP)

Другая религия, очередная война | Побег невозможен | Приговоренные к смерти | Последняя война | Кто платит? | Забытые | Смертельно опасные игры | Ищем убежище в аду

 

1985  

'One Struggle, One Fight' (LP)

Постоянное сопротивление | Мы намекаем на ядерные дела | В Южной Африке | Главный страх человечества | До них когда-нибудь дойдет? | Убитые собственноручно человеком | Животные | Защищать, а не препарировать | Ты спокойно спишь после всего, что знаешь? | Прекратите убийство | Вступление в новую фазу | Урок, который нельзя забывать | Одна борьба, один бой

 

       

..